rusneb.ru
Клуб "Ступеньки к школе"
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы:
- успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую;
- Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями;
- Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи:
- развитие личностных качеств;
- сохранение и укрепление здоровья; формирование ценностных установок и ориентаций;
- развитие творческой активности;
- формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умений действовать по правилам.
Цель:
- Формирование экологической культуры у детей. Расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе. Привлечение внимания и интереса детей к чтению литературы о природе.
Задачи:
- Развивать интерес к изучению природы и животного мира;
- Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе;
- Сформировать способности учащихся к анализу экологических ситуаций;
- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, к природе живой и неживой;
- Знакомство школьников с биографией и произведениями писателей – натуралистов, чье творчество тесно связано с изучением, наблюдением и описанием природы и животного мира.